Итоги месяца. Март 2009

Итоги месяца. Март 2009

gameslife

10 апреля 2009, 16:25





Удивительное дело: вроде кризис на дворе, а поток отличных и просто хороших релизов все не стихает. Понятно, что разработка большинства игр велась в “мирное” время, но все равно непривычно. Хотя и приятно. В интересное время, однако, живем.

Игрой номер один в марте стала, конечно же, Empire: Total War. Вот он, главный локомотив PC как игровой платформы, вот тот блокбастер, что никогда не появится на консолях. А то все Crysis, CrysisEmpire ничуть не разочаровала игроков, подняв планку качества для игр The Creative Assembly, да и стратегий в целом, на заоблачную высоту. На Tom Clancy’s H.A.W.X. особых надежд не возлагали, однако пальцы на всякий случай скрестили. Давненько на PC не было качественной аркады про современную боевую авиацию. Получилось очень даже ничего. Подробная рецензия – на расстоянии клика.

Tom Clancy
Tom Clancy

«На Tom Clancy’s H.A.W.X. особых надежд не возлагали, однако пальцы на всякий случай скрестили. Давненько на PC не было качественной аркады про современную боевую авиацию. Получилось очень даже ничего».

Автомобильный экшен The Wheelman, отошедший от Midway Games к Ubisoft Entertainment, оказался, в общем-то, неплохим, но одноразовым GTA-клоном. Вин Дизель – это, конечно, замечательно, но, как показал пример “Хроник Риддика” (фильма, а не игры, разумеется), его лысина отнюдь не всесильна. The Last Remnant, так же как и H.A.W.X., относится к крайне редкому для персоналок жанру: настоящую jRPG на компьютере нечасто увидишь. Причем jRPG хорошую, каноническую, от самой Square Enix. Нужно пользоваться моментом.

Так получилось, что в марте одновременно вышли сразу два дополнения к одним из лучших RTS последнего времени: World in Conflict: Soviet Assault и Command & Conquer: Red Alert 3 – Uprising. Отличная возможность их сравнить, к тому же и стоят аддоны одинаково. Боевая ничья? Как же. Серьезная Soviet Assault вчистую проигрывает безалаберной Uprising. И миссий у игры от Ubisoft меньше, и новых юнитов нет, да и без оригинала не поиграешь.

Хотя поклонникам стратегий все же грех жаловаться. Помимо монументальной Empire: Total War вышло как минимум три заслуживающих внимания проекта. Это Codename Panzers: Cold War от создателей некогда популярного WW2-сериала, BattleForge от авторов дилогии SpellForce и Stormrise от… все той же The Creative Assembly. Правда, не той, что подарила нам новый Total War, а ее австралийского филиала. Попытка выйти с RTS на консоли провалилась. Так же, как в свое время провалились вылазки со Spartan: Total Warrior и Viking: Battle for Asgard. Видимо, не судьба.

Если в зарубежных проектах недостатка нет, то в родном отечестве сплошное уныние. Где все российские игры? Ни одной интересной. Выделяются разве что “Советские игровые автоматы”, удивительная коллекция мини-игр из нашего детства (хотя для кого детство, а кого-то еще даже в планах не было). Очередной руссоквест “ШтЫрлиц 4: Матрица – Шаг до гибели”, авиасимулятор “Сталинские соколы” и безусловный хит сезона “Замочи слизняков!” от мастеров жанра из CCCP Games оставим гурманам.

Зато с локализациями проблем нет. Empire: Total War? Так точно, все в срок. Два варианта издания: одно – для обычных игроков, другое, в красивой упаковке, с уникальными юнитами и постером-картой, – для ценителей сериала. “Вин Дизель. Wheelman” (“Новый Диск” решил для пущей убедительности приписать имя актера) вышел даже раньше, чем на Западе. Со всеми бы играми так.

Empire: Total War
Empire: Total War

«C локализациями проблем нет. Empire: Total War? Так точно, все в срок. Два варианта издания: одно – для обычных игроков, другое, в красивой упаковке, с уникальными юнитами и постером-картой, – для ценителей сериала».

К сожалению, со всеми так не получается. Дуэт GFI и “Руссобит-М” в последнее время постоянно опаздывает. Так, Tom Clancy’s EndWar появилась в российских магазинах 6 марта, в то время как за океаном и Европе она была доступна 24 февраля. При этом голосового управления на русском языке в игре не оказалось. Вскоре подоспел патч, исправляющий недоразумение, однако получилось как в анекдоте про серебряные ложки. Да и игра не сказать чтобы замечательная. Кстати, с Tom Clancy’s H.A.W.X. тоже неприятная задержка получилась. Полетать на СУ-47 российским геймерам в прошлом месяце так и не удалось.

Из сладкой парочки Soviet Assault и Uprising в России больше повезло последней. Если дополнение к Red Alert 3 появилось в продаже одновременно с остальным миром, то Soviet Assault мурыжат до сих пор. Все-таки 6 новых миссий – весьма скромный потенциал для игры, пусть даже в составе коллекционного издания. Правда, коммерческая ценность Uprising тоже сомнительна. В России игра распространяется посредством цифровой дистрибуции. Да, как и на Западе, но у нас многие уже привыкли к физическим носителям. А то купишь, значит, карту платежной системы, кое-как разберешься с онлайн-магазином Electronic Arts, прождешь, пока скачается 6-гигабайтный дистрибутив и… получишь в итоге немецкую версию игры. Реальный случай! Стоят ли эти мучения дополнения без мультиплеера? Риторический вопрос.

Количества негатива в индустриальных новостях в марте поубавилось. И хотя в кулуарах страшилки про увольнения, отмену проектов и наступающий конец света все еще пользуются спросом, в официальной хронике относительное спокойствие. А кое-где даже проскакивает позитив. Так, в конце месяца большинство акционеров Eidos Interactive поддержали идею продажи издательства компании Square Enix. Еще бы не поддержали – если бы не японцы, которые предложили за акции в три раза больше, чем они стоили до известия о возможной сделке, боссам Eidos, возможно, пришлось бы сейчас задуматься о продаже на рынке собственной одежды.

Electronic Arts открыла в Монреале филиал BioWare Corporation численностью 30 человек. Немного, но со временем штат должен увеличиться. Пока команда будет участвовать в разработке Mass Effect 2. Сотрудники недавно закрытой Ensemble Studios долго без дела не сидели. На руинах компании-разработчика Age of Mythology образовались сразу три новых студии. Первая, Robot Entertainment, продолжает сотрудничать с Microsoft. Сейчас ее сотрудники работают над скачиваемым контентом к Halo Wars, занимаясь попутно неким оригинальным проектом. Еще две новообразованные студии, Bonfire Studios и Windstorm Studios, также взялись за создание собственных игр. Bonfire кичится своим происхождением, демонстрируя на официальном сайте результаты продаж сериала Age of Empires и Halo Wars. Windstorm ведет себя поскромнее, но от упоминания Ensemble тоже не отказывается. Еще ведь инвесторов найти нужно.

К сожалению, не всем отведено рапортовать об успехах или радужных планах на будущее. Компания THQ, терпящая в последнее время убытки, вновь сбрасывает балласт. Ненужным грузом оказалась Big Huge Games, известная по стратегической линейке Rise of Nations. Студия будет либо продана (если найдется покупатель), либо попросту закрыта. Также THQ собирается отправить в свободное плавание внутренние студии Heavy Iron и Incinerator, которые специализировались на играх по кинолицензиям.

World in Conflict: Soviet Assault
World in Conflict: Soviet Assault

«Из сладкой парочки Soviet Assault и Uprising в России больше повезло последней. Если дополнение к Red Alert 3 появилось в продаже одновременно с остальным миром, то Soviet Assault мурыжат до сих пор. Все-таки 6 новых миссий – весьма скромный потенциал для игры, пусть даже в составе коллекционного издания».

С 23 по 27 марта в Сан-Франциско прошла Game Developers Conference, ежегодная тусовка разработчиков видеоигр. Громких анонсов сделано не было. Разве что игроки на консолях могли порадоваться первым крупицам информации о Metal Gear Solid 5. Однако кое-что интересное конференция все же дала. Компания OnLive представила одноименную службу, позволяющую запускать сколь угодно требовательную к системным ресурсам игру на сколь угодно слабом компьютере. Единственное требование – хороший интернет-канал. Всеми расчетами занимается удаленный сервер. Пользователь же получает продукт его вычислений, некую картинку. По заявлениям представителей OnLive, система разрабатывается уже около 7 лет. Бета-тестирование сервиса начнется летом, а запуск запланирован на конец года. Мы, честно говоря, не уверены, что проект ожидает светлое будущее, хотя посмотрим.

Наверх

 

 

Владимир Болонкин


    0
    10 апреля 2009, 16:25 | 

    gameslife

    0

    Оставьте свой комментарий